Начинать поиск неисправностей всегда нужно с проверки надежности физического соединения компьютера с сетью. В Windows проверку состояния подключения удобнее всего проводить при помощи утилиты ping. При вызове этой программы Windows отправляет четыре сетевых пакета по указанному адресу. Получение ответа с удаленного компьютера указывает на работоспособность данного участка сети. Для открытия утилиты ping, запустите cmd.exe (интерпретатор команд Windows XP, запускается с помощью команды "Выполнить" в кнопке пуск ). И введите и исполните команду ping <имя компьютера> (где <имя компьютера> это IP-адрес или текстовый аналог DNS). Если отправленные пакеты успешно вернулись с приблизительно одинаковым временем задержки, значит с подключением все в порядке. Если есть пакеты, пришедшие с задержкой (или не вернувшиеся совсем), значит проблемы возникают на участке между вашим и удаленным компьютером. В этом случае может оказаться полезным ключ –n, указывающим количество отправляемых пакетов. Например, ping –n 40 www.yandex.ru . В случае, когда все пакеты возвращаются с сообщением Request timed out (время ожидания истекло), проблема, вероятнее всего, связана с вашим компьютером (тут я рассматриваю вариант, что удаленный хост заведомо исправен). Более точно определить источник проблеме можно при помощи утилиты traceroute. Работает она так же как и команда ping, но при этом измеряется время прохождения пакета с каждого маршрутизатора. Если первый ответ приходит гораздо раньше остальных, есть вероятность что сбои происходят со стороны поставщика услуг Интернета. Если проверка работоспособности не дает никаких результатов, нужно исключить вероятность блокирования пакетов брандмауэром или устройством преобразования адресов (NAT), это может быть аппаратный шлюз или маршрутизатор. Если вы используете брандмауэр третьей фирмы, попробуйте отключить его на время. Если при подключении используется маршрутизатор, попытайтесь подключиться к кабельному модему или DSL напрямую, чтобы убедиться, что эти устройства не препятствуют выходу в Интернет. В противном случае обращаемся к документации и проверяем настройки. Если все вышеперечисленные манипуляции не помогли восстановить работоспособность сети, делаем предположение, что причина сбоя – неполадки с IP-адресами. В подавляющем большинстве случаев IP-адреса назначаются компьютерам автоматически серверами DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol – протокол динамической настройки узла). Неполадки серверов и клиентов DHCP способны привести к невозможности подключения к всемирной паутине. Если используются статические (постоянные) адреса, их некорректное назначение так же приводит к неполадкам сети. Для получения сведений о конфигурации IP протокола поступите следующим образом: Зайдите в панель управления и найдите нам категорию «Сетевые подключения». Если в панели управления включен режим просмотра по категориям, ищем категорию «Сеть и подключение к Интернету». Дважды щелкните на подключении, о котором хотите узнать информацию. В открывшемся окне находим вкладку «Поддержка». Именно здесь и отображается текущий IP, адрес основного шлюза и маска подсети. Нажав на кнопку «Подробности», можно узнать адреса DNS серверов. Еще больше сведений можно открыв cmd.exe и введя команду ipconfig. Для вывода информации сразу обо всех подключениях используйте команду ipconfig/all. Полный список параметров можно запустив утилиту с ключом /?. Если адрес компьютера имеет вид 0.0.0.0, значит, ваш статический адрес совпадает с другим компьютером, либо подключение отсутствует совсем. Также следует удостовериться, что все компьютеры локальной сети имеют одинаковую маску подсети и адрес основного шлюза. Первые несколько байтов (их количество зависит от маски подсети) также должны совпадать. Например, маска 255.255.255.0 означает, что первые три числа адреса одинаковы у всех. Если в сети присутствует коммутатор, маршрутизатор или аппаратный шлюз к IP-адресу этих устройств это тоже относится (он должен соответствовать маске подсети). Если в причине сбоя подозревается неправильная конфигурация протокола TCP/IP можно попробовать нижеперечисленные способы устранения неправильных настроек:
1. Еще раз запустите Мастер настройки сети. Это способно помочь, если какое либо приложение, или вы сами внесли изменения настроек, что и привело к ошибкам подключения.
2. Запустите автоматизированное восстановление. Дважды щелкните по значку нужного подключения (в папке Сетевые подключения) и на вкладке «Поддержка» нажмите кнопку «Исправить». Это действие аналогично последовательности команд:
- ipconfig/renew – обновление IP на сервере DHCP
- arp -d – очищает кэш протокола разрешения адресов
- nbtstat -R – перезагружает кэш имен NetBIOS
- ipconfig/flushdns – очищает кэш DNS
- ipconfig/registerdns – на нужном сервере DNS регистрируется имя вашего компьютера.
3. Обновите текущий IP-адрес. В некоторых случаях можно не запускать все вышеперечисленные команды, а ограничиться командой ipconfig/renew.
4. Восстановление файлов TCP/IP. Для этой операции необходимо ввести и выполнить команду «netsh int ip reset resetlog.txt» в любой командной строке. При выполнении этой команды происходит переустановка компонентов TCP/IP и обновление параметров реестра. Основные параметры сети не затрагиваются. Ну и в заключении опишу еще одну вероятную причину затруднений при подключении к Internet. Речь идет о внесении изменении в файл host. Чаще в этом виноваты вирусы (блокируя доступ к антивирусам и поисковым системам), но иногда и приложения могут быть на этом «пойманы». Например, приложения для ускорения интернет нередко вносят такие изменения при установке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий